Инструкция для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 16

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБ ДОУ № 16

за 2013-2014 год.

 

1. Общая характеристика.

1.1. Историческая справка о ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Теремок» города Батайска Ростовской области основан в июне 1972 года.

С апреля 2013 года дошкольным учреждением руководит Исаева Ирина Юрьевна – кандидат педагогических наук.

С 1998 года ДОУ получен статус «Центр интеллектуального, нравственно-эстетического и физического развития ребенка». В мае 2008 года по результатам государственной аккредитации учреждением подтвержден в третий раз статус «Центр развития ребенка» - детский сад первой категории».

1.2. Особенности микрорайона.

Детский сад расположен в переулке Городском 20, в северной части города. Большую часть микрорайона занимают новостройки – СЖМ и частный сектор. В непосредственной близости находится средняя общеобразовательная школа № 2, дошкольные учреждения № 2, 4, 23, 24, 25, музыкальная школа № 1, библиотека имени "Чехова".

1.3. Социально-демографический статус семей воспитанников.

Около 70% воспитанников ДОУ – жители микрорайона Северный.

Средний возраст родителей составляет 30-35 лет – это молодые, активные и перспективные жители Батайска.

Более половины (61%) родителей воспитанников имеют высшее образование и высокий социальный статус: 56% - служащие, 2% - военнослужащие, 10% - интеллигенция, 7% - предприниматели, 1% - студенты, 20% - рабочие и 4% - домохозяйки.

1.4. Контингент воспитанников.

МБ ДОУ № 16 рассчитано на 100 мест, фактический состав в отчетном году:  178 детей.

На сегодняшний день в дошкольном учреждении функционирует  группы:

-  Группа «Кроха» воспитатели группы Чижова О.Н.,

- Группа «Божьи коровки» - здесь в течение года с детьми работали молодые педагоги закончившие в этом году школу молодого воспитателя: Алимова Е.В. Яценко И.Н.,

Группа – «Юные астрономы» -  Проценко Н.В. - педагог первой квалификационной категории, Полищук О.Ю. – молодой воспитатель, в 2014г. получила диплом о  переквалификации в ЮФУ

Группа – «Веселые ребята» - воспитатели: Гончарова Е.И. педагог первой квалификационной категории, и Бондарева Д.А., младший воспитатель – Лаврова Н.Ю.

Группа – «Цветы России»  - воспитатели группы : Левченко В.Ю и Папкова Ю.А. педагоги первой квалификационной категории

- 2 специализированные компенсирующие группы (старшая – 16 детей, подготовительная – 14) – коррекцию и развитие воспитанников этих групп организовывали  опытные, высококвалифицированные специалисты: учителя-логопеды Голубова О.И., Фролова О.В. и педагог-психолог Давыдова Д.Д.

II. Кадровое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса.

В 2013-2014 учебном году в МБ ДОУ № 16 работало 27 педагогов.

Администрация:

Заведующий,

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе;

Педагоги: Научный консультант, старший воспитатель, педагог-психолог, 3 учителя - логопеда, руководитель изобразительной деятельности, 2 музыкальных руководителя;

Хореограф;

Инструктор по физической культуре;

Медицинская сестра;  

Тренер по каратэ;

Воспитатели.

Педагоги Центра – специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость:

Педагоги МБ ДОУ № 16 имеют высокий образовательный ценз:

19 педагогов (70,5%) – высшее образование,

7 педагогов (26%) – средне - специальное образование.

1 педагог(3,5%) - Мастер спорта

Обучение педагогов, повышение квалификации

За 2013-2014 учебный год 12 педагогов (44%) повысили профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации (на бюджетной и на коммерческой основе).

3 педагога закончили высшие учебные заведения,

1 педагог поучил диплом о переквалификации,

3 педагога являются студентами высших учебных заведений.

Аттестация педагогических кадров на первую и высшую квалификационную категорию

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный образовательный уровень, а администрация ДОУ поддерживает и поощряет их стремления в данном направлении.

Высшая категория - 4% -1 педагог

Первая категория  -  44, % - 12 педагогов

Без категории - 52% - 14 педагогов,  из них 4 педагога вновь пришедших в ДОУ.

За отчетный период – 1 человек (4%) аттестован на высшую категорию впервые,  4 педагога (15%) аттестовано на первую квалификационную категорию, из них – 2 человека впервые (7%)

Внешняя независимая оценка разных уровней системы образования также подтверждает высокий уровень квалификации наших педагогов:

- обладатели ученой степени –(2 - кандидата  психологических наук) (7,5%)

- обладатели нагрудного знака – 4 (15%),

- руководители городского МО – 1 (4%),

- члены внештатного отдела – 1 (4%),

- педагоги, имеющие публикации – 2 (7,5%)

В этом учебном году результаты работы педагогического коллектива представлялись через следующие формы:

 Работа со СМИ:

- Выпуск ежемесячной собственной газеты ДОУ «Вести Теремка»,

- Оформление ежемесячного стенда «Азбука безопасности»,

- Обновление информации на сайте ДОУ,

Телерепортажи:

- Новости "ДОН ТР" - о выступлении детей ДОУ на губернаторском приеме посвященному "Дню защитника Отечества" от 20.02.2014 г.

Публикации статей:

Журнал "Образование в Ростове и области" - Исаева И.Ю. (октябрь 2013)

Сборник статей и докладов ЮФУ - Левченко В.Ю. (январь 2014)

Газета «Вперед»

- статья "Я с компьютером на ты" Левшина З.А.

- статья о праздновании дня защитника Отечества в ДОУ. (февраль 2014)

- статья "Маленькая принцесса" (март 2014)

 Презентация опыта работы на методических объединениях, днях руководителя, семинарах.

Методическое объединение на тему "ИКТ в экспериментировании дошкольников»,

Занятие школы молодого воспитателя на тему «Использование ИКТ в образовательной деятельности дошкольников»,

Опыт работы по внедрению ИКТ в образовательную деятельность в рамках городской выставки "Образование. Развитие. Успех" для  руководителей ДОУ.

Участие в конкурсах городского уровня.

Достижения педагогов и детей стали результатом высокой организационно-педагогической работы

Почетными грамотами Управления образования награждены Фролова О.В, Шалько А.Е., Левченко В.Ю., Проценко Н.В.;

Диплом участника «Школы цифрового века» за 2013-2014 учебный год. (февраль 2014);

Диплом и кубок за спортивные достижения в г. Батайске (апрель 2014)

3 место за участие в городском вокальном конкурсе «Хрустальный колокольчик»

Гранд при за участие в городском танцевальном конкурсе «Солнечный зайчик» (май 2014)

3 место Шалько А.Е. - победитель городского конкурса «Воспитатель года 2014. (май 2014)

Участие в мероприятиях городского уровня.

Участие в открытии новых детских садов № 23, 24. (2013-2014 г.)

Участие в городском шествии посвященном Дню города (сентябрь 2013г.)

Участие  в общегородском субботнике (Сентябрь 2013)

Участие в празднике «Наш поклон ветеранам, наша память живым» (февраль 2014г.)

Участие в городском празднике «Масленица» (март 2014 г.)

Участие в выставке "Развитие. Образование. Успех" (апрель 2014)

Участие с субботнике «День древонасаждений» (апрель 2014г.)

Участие в концерте "Звездная страна" (апрель 2014г.)

Участие в акции по сбору макулатуры (апрель 2014г.)

Участие в мероприятиях областного уровня.

Почетная грамота отдела Культуры г. Батайска за участие в 4-х областных приемах с участием Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубова (февраль 2014);

Представление материалов по инновациям дошкольного воспитания в ДОУ в областной выставке «Образование. Карьера. Бизнес» (апрель 2014)

Участие в мероприятиях всероссийского уровня

Благодарственными  грамотами и дипломами участников награждены дети подготовительной группы за участие во всероссийском конкурсе «Здоровая Россия» (январь 2014);

Победители всероссийского конкурса «Мир» - 3 место по России; (март 2014)

Диплом победителя II степени Всероссийского конкурса "С книгой поведешься- ума наберешься" (июнь 2014)

Благодарственные письма изо руководителю Галкиной В.С за подготовку призеров конкурса "Мои любимые питомцы" и  "С книгой поведешься- ума наберешься" (июнь 2014)

III. Структура управления дошкольным образовательным учреждением.

В целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества активно используются разнообразные формы самоуправления:

Управляющий Совет ДОУ,

Родительский комитет,

Общественный фонд Развитие,

Педагогический Совет;

Методическая служба;

Аттестационная комиссия (АК);

Психолого - медико-педагогический консилиум (ПМПк);

Творческие группы педагогов

Структура управления ДОУ предусматривает коллективное управление через делегирование ответственности и исполнения. Контроль деятельности учреждения осуществлялся параллельно административным активом, управляющим советом и  творческими группами.

Результаты контроля систематически обсуждались на оперативных планерках, советах педагогов, педагогических часах, заседаниях ПМПк, родительских собраниях и конференциях, заседаниях профсоюзного и родительского комитетов, управляющего совета и фиксировались в справках, актах, таблицах, диаграммах, картах оперативного контроля, экране медико-педагогического контроля, индивидуальных картах наблюдения за деятельностью педагогов.

IV. Качество воспитательно-образовательного процесса.

4.1. Работа с кадрами.

Администрация ДОУ в течение учебного года использовала разнообразные дифференцированные формы работы с педагогами относительно их внутреннего потенциала и индивидуальных особенностей:

Спецкурсы «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности» под руководством к.п.н Витченко О.В.;

Тренинги «Уроки эффективного общения педагогов», «Социальный интеллект дошкольника», «Педагогическое сопровождение ребенка в ДОУ» под руководством педагога психолога;

Семинары-практикумы «Причины и способы разрешения конфликта между воспитателем и родителями воспитанников», «Приобщение детей к духовным и материальным ценностям олимпийского движения, как одного из важнейших культурологических феноменов», «Освоение инновационных, здоровье творящих развивающих технологий физического развития дошкольников», «Развитие детского творчества в условиях непрерывного образования и взаимодействия с семьей», «Диалог с ребенком»

«Взаимодействие педагогов при организации деятельности музейного комплекса ДОУ»;

Родительские  конференции;

Работа творческих групп, деловые игры, консультации;

Недели педагогического мастерства

Смотры-конкурсы «Творческая презентация готовности рабочего места к новому учебному году», «Совместное творчество на лучшее оформление группы к Новому году», «Обновление предметно-пространственной среды относительно возраста детей и требований реализуемых программ», совместное творчество на лучшее оформление веранд, конкурс педагогических идей ТИР (твоя идея работает)

Взаимопросмотры деятельности «Использование технологий программ, реализуемых в ДОУ»,

Педагогические и методические часы, педагогические советы, недели открытых дверей, аналитические отчеты педагогов, мониторинг деятельности,

работа творческих групп "Инновация", «Альтернатива»,

Городские методические объединения.

Проведенные формы работы способствовали, с одной стороны, дальнейшему овладению инновационными развивающими технологиями, такими, как: моделирование и экспериментирование Л.А. Венгер, диалогово-игровыми методиками художественно-эстетического развития детей Р.М. Чумичевой, учебно-игровой, коммуникативно-диалоговой и экспериментально-исследовательской моделью И.Э.Куликовской, двигательно-игровыми технологиями Л.В. Абдульмановой, поддерживающими и интенсивными коррекционными технологиями Р.М. Чумичевой, игровыми технологиями, направленными на формирование культуры предметно-бытовой и хозяйственно-бытовой деятельности ребенка, принципами построения развивающей среды В.А.Петровского, Р.М.Чумичевой, И.Э.Куликовской, а, с другой стороны, - совершенствованию  профессиональных возможностей педагогов.

Наиболее эффективными в этом учебном году оставались практические методы работы с педагогами.

«Проектная деятельность» ДОУ в 2013-2014 учебном году:

В 2012-2013 учебном году коллективом ДОУ  были разработаны следующие проекты: "Родитель тоже педагог", "Юный олимпиец", "ГТОшка", "Пословицы и поговорки".  Участниками проектов  стали дети, педагоги и родители.

В процессе сотрудничества, была создана атмосфера доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата, совместная продуктивная творческая деятельность объединила  участников проекта общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. В результате создана триада сотрудничества "родители – дети – воспитатели"

Внедрение программы «Первые шаги к социальному интеллекту»

В 2013 – 2014 учебном году продолжилось  внедрение  программы «Первые шаги к социальному интеллекту» И.Ю. Исаевой. Актуальность данного направления работы продиктована целым рядом причин.

В каждой группе созданы мини-среды, где ребята с помощью игр, литературы, наглядных и дидактических пособий, продуктов собственного творчества отрабатывать полученные навыки установления, поддержания и выхода из общения, умения договориться, настоять на своем или уступить, понять настроение партнера по взаимодействию, спрогнозировать развитие коммуникативной ситуации. Основные разделы программы уже включены в блок познавательных занятий (в том числе совместно с программой Р.М. Чумичевой «Ребенок в социуме), в игровую и художественную деятельность.

В следующем учебном году мы планируем ввести программу к.п.н. И.Ю. Исаевой «Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта в среднем и старшем дошкольном возрасте» в расписание по дополнительному образованию.

Таким образом, в 2013-2014 учебном году были созданы условия развития социального интеллекта, что является одним из важнейших компонентов предложенной автором модели.

«Информационно-компьютерные технологии в действии»

Одним из ключевых направлений развития детского сада в ближайшие годы мы видим создание инновационной модели информационно-образовательной игровой среды дошкольного образовательного учреждения как средства модернизации образовательного процесса. Проект с таким названием стал финалистом городского конкурса «Детский сад будущего». Целью данного проекта является повышение качества воспитательно-образовательного процесса через создание целостной и открытой информационно-образовательной игровой среды дошкольного образовательного учреждения, совершенствование информационной культуры участников образовательного процесса и активное использование информационно-коммуникационных технологий.

В 2013 – 2014 учебном году были изучены теоретические аспекты проблемы информатизации образования, разработана комплексная модель информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, обозначены механизмы её интеграции в игровое развивающее пространство ДОУ, в целостный воспитательно-образовательный процесс, создаются и расширяются информационные ресурсы образовательного учреждения: создана и подключена единая локальная сеть, которая оптимизировала доступ во всемирную глобальную сеть Интернет, приобретен и включен в образовательную деятельность мобильный класс,  педагоги частично перешли  на электронную документацию, пополнен электронный банк программных методических разработок, используемых в ДОУ, электронная библиотека и медиатека. Многие педагоги широко применяют информационные и компьютерные технологии в непосредственной работе с детьми.

Итогом внедрения мы видим качественное изменение имиджа современного дошкольного образовательного учреждения как инновационной, открытой, мобильной, индивидуально-ориентированной образовательной системы. А главное – создание единой целостной информационно-образовательной игровой среды ДОУ, которая  позволит достичь высокого качества образования. В результате  на выходе из дошкольного учреждения мы хотим получить выпускника, играющего, думающего, умеющего находить и использовать информацию, принимать решения в различных ситуациях, ориентирующегося в современном мире, ребенка со сформированными основами культуры здоровья, эстетической и творческой культуры, информационной и коммуникативно-личностной компетентностью, основами информационной культуры.

4.2. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив ЦРР продолжил освоение и реализацию «Концептуальных положений и Программы развития ДОУ как Центра интеллектуального, нравственно-эстетического и физического развития ребенка  на период 2010-2015 годы».

Учитывая влияние социума и построение взаимоотношений с ним, определяя порядок действий всех участников педагогического процесса ДОУ, была разработана и публично защищена новая программа развития дошкольного образовательного учреждения № 15 как центра Интеллектуального, нравственно-эстетического, социально-личностного и физического развития ребенка на 2014-2017 г.  

В программе развития на 2014-2017 годы прописаны концептуальные положения программы перспективного развития ДОУ на 2014-2017г.,  то есть миссия, цели и задачи деятельности образовательного учреждения, социальное партнерство, модель выпускника дошкольной ступени, отражены этапы внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, педагогическое сопровождение развития социально-личностной сферы в период дошкольного детства. Разработаны этапы создания инновационной модели информационно -образовательной игровой среды дошкольного образовательного учреждения как средства модернизации образовательного процесса., и этапы внедрения системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ISO 9001.

Учебно-воспитательный процесс строится на основе основной образовательной   программы «Развитие» Л.А. Венгер

Программа «Развитие» позволяет достигать высокие результаты в интеллектуально-познавательном развитии детей. Программа направлена на развитие способностей как универсальных действий, в ее основе лежит само ценность детства.

В связи с тем, что не все разделы программы «Развитие» прописаны достаточно полно, относительно наших приоритетных направлений, мы дополняем ее рядом парциальных и региональных программ и педагогических технологий:

- блок развития музыкально-творческих способностей детей усилен программами «Гармония» и «Синтез» - под редакцией К.В.Тарасовой;

- блок развития художественно - эстетических способностей - программой «Ритм-2» Р.М. Чумичевой, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

- блок физкультурно-оздоровительного развития программой «Ребенок и его физическая культура» Л.В. Абдульмановой, а ее тренирующий раздел усилен технологией «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» Н.Н. Ефименко. В 2013-2014 учебном году мы продолжили реализацию программы нового поколения «Юный Олимпиец», разработанной специально для нашего учреждения коллективом авторов ПИ ЮФУ и МДОУ № 16 под руководством Л.В. Абдульмановой.

Для разностороннего интеллектуально – познавательного развития детей в соответствии с современными условиями мы используем программы:

- по экологическому воспитанию «Юный эколог» С.Н.Николаевой,

- по экспериментально-исследовательской деятельности «Категориальное мировидение» («Стихии мира», «Цветы России», «Азы грамоты»)  И.Э. Куликовской;

- по обучению основам экономической грамотности «Экономика - детям» И.Э.Куликовской;

- для формирования нравственно – социального развития воспитанников – программа «Ребенок в социуме» Р.М. Чумичевой, «Первые шаги к социальному интеллекту» И.Ю. Исаевой;

- развитию гражданственности и патриотизма у дошкольников способствует программа «Мы живем в России» Н.Г. Зеленовой, Л.Е.Осиповой.

- блок безопасности представлен программой «Основы безопасности жизни и здоровья детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.

В течение всего учебного года специально-организованная деятельность с детьми осуществлялась по подгруппам (в каждой 10-12 человек) в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, утвержденными на педагогическом совете № 1 в начале учебного года.

Такая организация учебного процесса дала возможность повысить качество образования воспитанников, эффективно использовать все специально-оборудованные помещения детского сада, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку и учитывать возможности детей, предлагать воспитанникам и их родителям разноуровневые образовательные циклы.

4.3. Результаты образовательной деятельности.

Главным ориентиром организации образовательного пространства ДОУ является диагностика развития детей.

Диагностика проводится трижды за учебный год:

- в сентябре – вводная диагностика,  включающая все направления деятельности дошкольников результаты которой позволяют спланировать работу с детьми на учебный год.

- в феврале (на середину учебного года) относительно требований реализуемых программ, с целью отслеживания уровня усвоения детьми разделов программ  

- в мае – итоговая диагностика, дающая возможность отследить динамику развития воспитанников и наметить перспективы роста на будущий учебный год.

Итоговая диагностика уровня развития детей и уровня усвоения разделов программы «Развитие» май 2014 г. показала следующие результаты.

В целом по детскому саду наилучшие результаты были выявлены в развитии игровой деятельности (93% - высокий уровень, 7% - средний уровень), в развитии двигательной сферы (89% имеют высокий уровень, 11% средний уровень), а так же уровень логического мышления на высоком уровне у 73% детей старшего дошкольного возраста.

Анализ результатов по каждой из групп показал, во второй младшей группе высокий уровень с начала учебного года поднялся в среднем на 30% по таким разделам как художественная литература и развитие речи, сенсорное развитие, игровая деятельность, но стоит усилить работу на развитие экологических представлений дошкольников низкий уровень по которому составил 6%.

В средней группе более 80% высокого уровня развития показали дети в таких направлениях деятельности как художественная литература и развитие речи, конструирование, познавательное развитие, игровая деятельность, но стоит обратить внимание на направление по развитию пространственных отношений, где низкий уровень развития составил 13%.

Высокий уровень в старшей группе повысился с 25% до 80% в среднем по таким разделам как познавательное развитие, развитие экологических представлений, развитие элементарных математических представлений. Вместе с тем была обнаружена положительная динамика по всем направлениям по сравнению с началом учебного года.

В подготовительной к школе группе и дошкольной и компенсирующей в основном все программы осваиваются успешно. Самые высокие показатели более 95% высокого уровня по таким видам деятельности как художественная литература и развитие речи, познавательное развитие, ознакомлению с пространством, грамота, ознакомлению с природой, изобразительной деятельности, физическому воспитанию.

Система педагогического мониторинга позволяет максимально оптимизировать качество педагогической деятельности и при необходимости своевременно вносить коррективы, учитывая индивидуальные особенности детей.

Анализ итоговой диагностики 2013 – 2014 учебного года показал, что наши воспитанники способны анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать, воображать, преобразовывать, у них богатый чувственный опыт, полученный от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни, неординарность мышления, эстетическая активность, самостоятельность и инициативность, умение находить новые нестандартные решения творческих задач.

Динамика развития детей позволяет убедиться в эффективности работы педагогического коллектива за отчетный период.

В МБ ДОУ № 16 представлена Модель выпускника Центра развития

 Информационно грамотный

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Физически развитый

Любознательный, активный

Эмоционально-отзывчивый

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

V. Деятельность по развитию образовательных услуг в соответствии с социальным заказом.

На протяжении последних 9 лет ДОУ работает в основном и дополнительном образовании.

5.1. Организация основного образования.

Адаптационный период для вновь прибывших детей:

Уже девятый год в летний период в дошкольном учреждении работает группа кратковременного пребывания по адаптации вновь поступающих детей к условиям детского сада. Особенности этой группы в том, что все будущие воспитанники первый раз приходят в детский сад одновременно. В первый день посещения детского сада для малышей и их родителей педагоги уже традиционно организуется праздник, позволяющий познакомиться с «Теремком» и ассоциировать детский сад с положительными эмоциями.

Это позволило детям более мягко пережить адаптационный стресс, справиться с эмоциональным напряжением и успешно адаптироваться к новой среде.

Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья:

Заболеваемость за 2013-2014 год составила 1,15 дней на 1 ребенка за год (в аналогичный период за 2012-2013г.  2,6 дня на 1 ребенка)

В отчетном году 40,2% детей ДОУ имели первую группу здоровья,56,5% - вторую и 2,8% (4%) – третью группу здоровья

Для укрепления здоровья детей  реализуются дополнительные образовательные программы «Родник здоровья» для детей младшего дошкольного возраста и «Здравушка» для старших дошкольников.

На занятиях спецкурса с ребятами проводятся закаливающие процедуры, корригирующая и дыхательная гимнастики, релаксация, точечный массаж. Ребята круглый год укрепляют свое здоровье, получая  фиточай, кислородные коктейли, соки, витамины, оздоровительные напитки, витаминизированные салаты из свежих овощей и фруктов, узнают о лекарственных травах, учатся их правильно заваривать и применять по назначению, обучаются приемам оказания первой медицинской помощи, способам защиты от опасности, умению защищать себя в стрессовых ситуациях, методам снятия перенапряжения, утомления и болевых ощущений.

Помимо этого спецкурсы включают в себя региональный компонент. Спецкурс «Родничок здоровья» направлен на расширение представлений детей об истории края, быте, обрядах и обычаях донских казаков, а спецкурс «Здравушка» - на приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья как части этнической культуры жителей Дона.

Еще одним направлением спецкурсов «Родник здоровья» и «Здравушка» является педагогическая реабилитация детей с речевой патологией и отклонениями в физическом и психическом развитии. Данное направление ориентировано на создание оптимальных условий для своевременного развития и оздоровления детей, их социально-психологической поддержки, формирования основ культуры здоровья, в процессе осуществления комплексной диагностики состояния здоровья детей и уровня культуры здоровья, лечебно-профилактической работы, психолого-педагогической реабилитации воспитанников.

Благодаря спецкурсам мы смогли охватить всех детей ДОУ квалифицированной оздоровительной помощью.

По результатам диагностики, анализа медицинских карт детей, назначений медицинских работников в ДОУ работают группы здоровья разной направленности:

для ЧБД с простудными заболеваниями,

детей с нарушениями осанки,

детей с уплощением стопы и плоскостопием.

Для работы в группах здоровья разработаны индивидуальные планы оздоровительных, профилактических и закаливающих мероприятий, подобраны комплексы упражнений.

В текущем году были организованы: профилактический массаж (2 раза в год), который получили по заявлениям родителей 38 детей (29%) и оздоровительные процедуры на аппаратах «Солнышко» и «Атмос» - 39 детей (22%).

На занятиях спецкурсов с ребятами проводились закаливающие процедуры, корригирующая и дыхательная гимнастики, релаксация, точечный массаж, ребята круглый год укрепляют свое здоровье. Занимаясь  физическими  упражнениями, ребята приобретают определенную систему  знаний  о физических упражнениях, об оздоровительном воздействии  их  на организм, познают свое тело.

Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных  на  укрепление здоровья воспитанников проводимых в нашем дошкольном учреждении, ребята приобщались к традициям большого спорта, выявлялись интересы, склонности спортивных  способностей, развивали  быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость, а также воспитывалось у ребят умение не только побеждать, но и проигрывать.

В рамках реализации программы «Юный олимпиец» в январе 2014 года детском саду были проведены Малые зимние Олимпийские игры «Теремка»

В преддверии олимпийских игр, проводилась предварительная  работа. Совместно с воспитателями групп знакомили детей с Олимпийским движением: проводили беседы, рассматривали альбомы с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, соревнований  по отдельным видам  спорта. Посещали  музей детского сада «Олимпийского движения», где знакомились с  экспонатами это – талисманы, эмблемы олимпиад, с медалями, олимпийскими кольцами, олимпийским огнем. Разучили с ребятами олимпийский гимн Теремка. Затем  в течение недели проходили соревнования во всех возрастных группах. Дети  целеустремленно, упорно боролись за победу, как в личном первенстве, так и в командном. В завершении малых зимних Олимпийских игр Теремка, команды были  награждены медалями, дипломами и ценными подарками.

Результаты физкультурно – оздоровительной работы 2013-2014 года в очередной раз подтвердили, что только при систематическом и научно обоснованном подходе физическое воспитание становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития. И здесь важно не забывать, что максимальный эффект может быть достигнут только на фоне высокой мотивации, которая достигается посредством игрового метода

Организация питания  

Особое внимание в ДОУ уделяется организации питания воспитанников, как одному из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Традиционно проводятся тематические проверки организации питания воспитанников.

В состав комиссии обязательно включаются члены административного актива, специалисты, медицинская сестра, члены Профсоюзного комитета, представители родительской общественности от групп. В этом году план проверки включал достаточно широкий спектр вопросов: деятельность группы рабочего контроля, соблюдение норм выхода порций в соответствии с возрастными и санитарными нормами питания, использование педагогами различных методов работы при организации питания, уровни развития культурно-гигиенических навыков детей, культуры поведения за столом, работа с родителями по вопросам организации питания детей, обеспеченность столовой и кухонной посудой и т.д.

Анализ результатов проверки и отзывы родителей показали, что питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Перспективное меню сбалансировано и разнообразно. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Качество приготавливаемой пищи соответствует требованиям детского питания. На конец учебного года около 96% детей владеют навыками культуры поведения за столом, старшие дошкольники – навыками самообслуживания и дежурства по столовой, в младших группах широко используются поручения. Родители ежедневно информированы о меню в ДОУ.

Коррекционная работа:

Анализ раздела «Развитие речи и ознакомление с художественной литературой» базовой программы ДОУ «Развитие» Л.А. Венгер указал на необходимость дополнения его современными технологиями развития речи дошкольников. Учитывая, что воспитатели ДОУ имеют разный уровень компетентности и недостаточное умение планировать и организовывать работу с детьми в данном направлении, в образовательное пространство всех возрастных групп введены  элементы технологии программы Н.В. Нищевой. Для этого был приобретен полный комплект методического сопровождения к программе, учителя-логопеды подготовили и провели ряд обучающих теоретических семинаров по ознакомлению воспитателей ДОУ с содержанием и технологиями программы, разработали методические рекомендации для воспитателей по коррекции речи детей раннего и младшего дошкольного возраста, а воспитатели групп создали речевые центры.

Это помогло частично снять проблему развития речи воспитанников в разделах формирование связной речи, однако процент детей, имеющих нарушения на физиологическом уровне, с затронутой органикой не стало меньше.

В дошкольном учреждении функционируют три компенсирующие группы (две старшие и подготовительная).

По итогам ПМПК из подготовительной компенсирующей группы выведено в 1-й класс – 15 детей, 15 из них с чистой речью, и 2 ребенка с чистой речью из старшей компенсирующей группы В старшую компенсирующую группу нового набора зачислены 16 детей, 18 детей зачислены в подготовительную компенсирующую группу № 1 и 21 ребенок в компенсирующую группу №2.

Инновационная деятельность

В Центре развития ребенка инновационная деятельность ведется с 1998 года поэтапно.

В этом году ДОУ работало над реализацией проекта «Информационно-компьютерные технологии детям» это одна из современных инновационных развивающих технологий, которые позволяют нам повышать качество образования, развития ребенка, повышают его интерес к обучению.

Информационные технологии применяются для группового и индивидуального обучения, как целое занятие и как часть его, на этапе введения нового материала, закрепления, диагностики  и контроля знаний.

В ДОУ функционирует информационно - методический центр «Успех».

Функции центра:

Доступ к информационным ресурсам, в том числе к сети интернет, всех педагогов

Обучение детей навыкам работы на компьютере, использование интерактивной доски во время образовательной деятельности

Сбор и систематизация методического материала, создание информационного банка данных

В 2013 – 2014 учебном году расширились информационные ресурсы образовательного учреждения, пополнился электронный банк программных методических разработок, используемых в ДОУ, электронная библиотека и медиатека. Связующим звеном педагогов во время образовательного процесса стала вновь созданная локальная сеть учреждения с подключением образовательных интернет ресурсов. Тем не менее, работу нельзя считать завершенной, т.к. во-первых, обновляется педагогический коллектив, во-вторых, расширяются технические возможности инфраструктуры, в-третьих, актуальным остается вопрос о внедрении электронного документооборота. Кроме этого, возникает необходимость перехода на качественно новый уровень реализации проекта – содержательная интеграция образовательного пространства через процессы информатизации. Поэтому на следующий учебный год планируется продолжить работу по повышению качества воспитательно-образовательного процесса с помощью информационно-коммуникативных технологий.

5.2. Организация дополнительного образования.

Дополнительное образование в отчетном 2013-2014 учебном году активно модернизировалось и развивалось как одно из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса.

За   9-ти летний период работы коллектив детского сада накопил значительный опыт в организации дополнительного образования, который неоднократно заслушивался на коллегии Управления образования, введен в базу данных передового опыта ИПК и ПРО, удовлетворяет запросы родителей, школы, при этом учитывает социокультурные  условия микрорайона.

В 2012-2013 учебном году мы продолжили работу, направленную на улучшение качества предоставляемых дополнительных услуг.

С этой целью особое внимание уделили обновлению нормативно-правовой и методической базы блока дополнительного образования. Нами разработан новый пакет нормативно-правового обеспечения дополнительного образования, который отвечает современным требованиям и новым Законодательным актам.

Содержание обновленного нормативно-правового пакета дополнительного образования объединяет следующие разделы:

кадровое обеспечение;

разработка локальных актов;

планирование образовательного процесса;

программно-методическое обеспечение;

мониторинг учебной деятельности;

взаимодействие с родителями;

оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Каждый раздел  дополнен новыми документами и откорректирован в соответствии с новым законодательством. Так, были разработаны памятки:

- о специфике   образовательной деятельности в дополнительном образовании;

- организации учебных занятий;

- этапы организации дополнительного образования;

- дидактические материалы в системе дополнительного образования;

- классификация программ и др.

Разработаны и обновлены  локальные акты:

- требования к образовательному процессу в дополнительном образовании;

- Положение о дополнительном образовательном пакете «Доппрограммы»;

- новые должностные обязанности на педагогов дополнительного образования;

-  требования к должностным инструкциям в допобразовании;

Нами разработаны шаблоны документов в электронном виде, которые в будущем будут использоваться педагогами и экономить их время, что также будет способствовать повышению качества предоставления услуг в дополнительном образовании.

Учебный год в дополнительном образовании начался в сентябре. По итогам комплектования в этом учебном году   в ДОУ дополнительным образованием было охвачено 100% воспитанников, работало:

- 12  групп дополнительного образования на бесплатной основе.   

В рамках  летне-оздоровительного периода была реализованы программа дополнительных  услуг на летний период с 02 06 2014 г. по 31 08 2014 г. «Радуга лета – 2014»

Программа "Радуга лета" включает в себя 3 пакета.

1. "Хочу быть здоровым" - физкультурно-оздоровительное направление. В этот пакет были включены два  факультатива "В здоровом теле здоровый дух" и "Культура речи" которые были направлены на оздоровление и коррекцию речи детей. физкультурно-оздоровительное направление так же включало в себя обучение плаванию, детский фитнес, детскую аэробику и "Беби йогу". Работа в этом направлении велась специалистами ДОУ Павловой Е.Г., Устименко В.В., Левченко В.Ю.

2. "Хочу быть успешным" - творческо-исследовательское направление. В программу этого пакета  входила деятельность детей в  факультативе "Синоптик" под руководством Алимовой Е.В., в развивающем компьютерном центре "Х файл" под руководством Диян Н.И. дети изучали основы работы с компьютером и играли в познавательные, развивающие игры, дополнил пакет факультатив "Детский дизайн" в котором развивался творческий потенциал детей средствами художественно-конструктивного дизайна под руководством Чукариной Е.А.

3. "Хочу быть счастливым" - психолого-социальное направление велось под руководством педагога-психолога Давыдовой Д.Д. и включало в себя детские тренинги "Смайлик", летнюю школу изящных манер "Невоспитанных. NET", а так же развлечения  с аниматором "Жизнь есть праздник".

В течение всего учебного года проводился мониторинг качества дополнительного образования в ДОУ.

Результаты деятельности и уровень качества предоставляемых услуг родители воспитанников имели возможность отследить на отчетных занятиях педагогов дополнительного образования в период недели открытых дверей.

Воспитанники, занятые в дополнительном образовании, активно принимали участие в концертах, выставках, викторинах, конкурсах, на телевидении.

Результатом хореографической студии "Фантазия" - Гранд При на конкурсе "Солнечный зайчик"

Результатом ВИА "Звоночки" - третье место на городском конкурсе "Хрустальный колокольчик!

Результаты этих мероприятий представлены в газете ДОУ «Вести теремка», фото и видео материалах, а также на сайте детского сада.

VI. Финансовое обеспечение функционирования и развития.

6.1. Анализ внебюджетной финансовой деятельности за 9 месяцев

2013-2014 учебный год

Месяц

Привлеченные средства, руб.

Расходование

создание условий, руб.

оснащение педагогического процесса, руб.

Сентябрь

101885,00

94 381,36

52 719,80

Октябрь

135504,00

33 538,40

76 386,08

Ноябрь

125155,00

80 070,83

71 640,27

Декабрь

211994,00

64 357,81

112 604,52

Январь

124210,00

77 671,20

59 998,6

Февраль

141185,00

48 932,42

60 642,60

Март

118492,00

83 052,61

43 827,90

Апрель

135980,00

2 0583,35

49 763,44

Май

150634,00

111 168,57

74 588,20

Июнь

241103,71

87 978,62

127 196,80

Июль

105701,29

80 793,84

24 146,46

Август

74339,00

65 112,00

34 128,00

Итого

1 666 183,00

847 641,01

787 642,67

Остаток на 01.09.2014

30 899,32

6.2 Отчет о расходовании средств по целевым проектам
2013 – 2014 учебного года

Дата

Наименование работ

Документ

Количество

Сумма

Источник финансирования

Мебель – детям (старшая группа)

10.2013 г.

Приобретение столов и стульев для учебной деятельности

Договор поставки № 47 от 03.10.2013 г.

6 столов

35 стульев

33 000,00

Из целевого фонда «Мебель детям– 2013»

Теплые окна (группа «Крохи»)

11.2013 г.

Изготовление и установка металлопластиковых окон в медицинском блоке

Договор № 18 от 15.10.2013 г.

3

29 000,00

Из целевого фонда «Теплые окна– 2013»

11.2013 г.

Изготовление и установка металлопластиковых окон в спальне и раздевалке группы «Крохи»

Договор № от 15.10.2013 г.

4

37 000,00

Из  общественного фонда «Развитие»

Подарим праздник детям (реконструкция и дизайн музыкального зала)

02.2014 г.

Работы по отделке стен, пола, потолка, деревянных конструкций музыкального зала, дизайну и изготовлению штор

Договора подряда и акты выполненных работ (заключали члены Управляющего совета)

7

268 518,00 

137 000,00 – из целевого фонда «Реконструкция музыкального зала»;

131 568,00 – средства  общественного фонда «Развитие»

Всего привлечено средств из целевых фондов родительских пожертвований

199 000,00

 6.3 Калькуляция расходов по статье «Хозяйственные нужды»

Наименование

Цена, руб.

Кол-во на мес./год

Итого стоимость на год, руб.

1

Чистящие средства (для групп, кухни, коридоров, общих помещений)

30,00

15 шт/180 шт

5400,00

2

Моющие средства  (для групп, кухни, коридоров, общих помещений)

35,00

50 шт/600 шт

21000,00

3

Стиральный порошок (для групп, кухни, коридоров, общих помещений)

30,00

8 шт/96 шт

2880,00

4

Стиральный порошок автомат (для прачечной)

75,00

15 кг /180 кг

13500,00

5

Мыло туалетное

15,00

100 шт/1200 шт

18000,00

6

Мыло хозяйтвенное

15,00

10 шт/120 шт

1800,00

7

Туалетная бумага

6,00

200 шт/2400 шт

14400,00

8

Салфетки бумажные

15,00

30 уп/360 уп

5400,00

9

Тряпки для полов, посуды, мебели и др.

30,00

20 шт/240 шт

7200,00

10

Электротовары (лампы, розетки, выключатели, провода и т.д.)

1000,00 руб. в мес.

12000,00

11

Сантехнические товары

500,00 руб. в мес.

6000,00

12

Замена битой посуды

2000,00 руб. в мес.

24000,00

13

Обслуживание и ремонт обордования (печей, стиральных машин, холодильников и др.)

3000,00 руб. в мес.

36000,00

14

Текущий мелкий ремонт помещений (материалы, работы)

2000,00 руб. в мес.

24000,00

15

Приобретение (замена) уборочного инвентаря

1000,00 руб. в мес.

12000,00

16

Озеленение и другие работы по благоустройству территории

 

 

50000,00

17

Приобретение игрового и другого мелкого оборудования

 

 

20000,00

18

Питьевая вода/бахилы

 

 

 

летний период

4000,00 руб. в мес./0

24000,00

зимний период

2000,00 руб. в мес./2000,00 руб. в мес.

2400,00

итого в год

299980

итого в год на 1 ребенка

1863,23

итого в месяц на 1 ребенка

155,27

 6.4 Калькуляция расходов по статье «Создание безопасных условий»

Наименование

Цена за 1 мес., руб.

Итого, руб.

1

Охрана (электромагнитные замки, видеонаблюдение) по договору с ООО "Ваша безопасность - Юг"

7500,00

90000,00

2

Дезинфицирующие средства

7 банок в мес. по 320,00 руб. за шт.

26880,00

3

Пожарный инвентарь (приобретение, замена)

500,00

6000,00

итого в год

122880,00

итого на 1 ребенка в год

763,23

итого на 1 ребенка в мес.

63,60

 

Питание детей финансировалось в полном объеме, что позволило выполнять нормы питания и потребление основных продуктов в месяц на 100%, обеспечивать воспитанников качественным и сбалансированным питанием.

В течение всего отчетного периода ежеквартально родители получали компенсацию части родительской оплаты.

Выплаты компенсаций осуществляются ежеквартально на счет родителей в банке.

VII. Социальное партнерство.

ЦРР взаимодействует с разными социальными институтами: Министерством образования и науки Ростовской области, Управлением Образования Администрации города Батайска, образовательными учреждениями города, психологическим центром «Перекресток», Домом детского творчества, театрами города и области, городским культурно - досуговым центром, медицинскими учреждениями.

Результаты взаимодействия с шефствующими предприятиями,

общественными организациями и социальными партнерами:

Наименование  организации

Результативность взаимодействия

Педагогический институт  ЮФУ

- публикации статей,

- обучение педагогов (студенты переквалификация, заочное отделение),

- работа с научными руководителями – Куликовской И.Э., Абдульмановой Л.В.,

- участие в областных конференциях

РО ИПК и ПРО

- повышение квалификации педагогов,

-Аттестация педагогов:

 Исаева И.Ю. - высшая категория

Левченко В.Ю., Проценко Н.В., Фролова О.В., Дуднивова И.Н. - первая категория

Страховые компании «Югория»,

- 100 % страхование жизни и здоровья воспитанников ДОУ от несчастных случаев,

- страхование здания ДОУ от несчастных случаев

Городской Культурно - досуговый центр

совместные мероприятия на протяжении всего отчетного периода

Образовательные учреждения города: МОУ СОШ №2, МБ ДОУ № 2, 4, 9, 23, 24, 25

- организация праздника посвященному "Дню защитника Отечества" с ДОУ № 2, 25,

- праздник "Маленькая мисс" с ДОУ № 2, 25,

- Праздника "Модная шляпка" с ДОУ № 2, 25,

ОАО «СМП-162»

- спонсорская помощь в проведении ремонтных работ, предоставлении строительных материалов

Библиотека им. Чехова

- совместные мероприятия согласно плана,

праздник "Масленица"

МП «Водоканал»

- помощь в выполнении ремонтных работ (обеспечение водоснабжения)

ООО «Розовый мир»

- приобретение рассады

Сбербанк Росиии

- организация обслуживания сотрудников ДОУ.

Пенсионный Фонд ОАО РЖД

- встречи для сотрудников по вопросу накопительной пенсии

ООО "Панорама"

- помощь при установке окон

ЗАО МЦФЭР

- помощь при разработке нормативно правовой базы

ДорСтройПроек

Реконструкция спортивной площадки

На протяжении 19 лет ДОУ работает в инновационном, развивающем режиме, являясь практической базой дошкольного факультета ПИ ЮФУ и стажерской площадкой для студентов. Наши педагоги тесно взаимодействуют с преподавателями университета, работают под руководством научных консультантов:

- Куликовской Ирины Эдуардовны – доктор педагогических наук, профессор. Действительный член Международной славянской академии образования им. Я.А. Каменского, начальник отдела развития образования педагогического института Южного Федерального Университета (соавтор трех томов «Концептуальных положений и программы развития ДОУ»).

- Абдульманова Любовь Витальевна – кандидат педагогических наук, доцент. Заведующая кафедрой дошкольной педагогики ПИ ЮФУ, научный руководитель проекта «Здоровье и спорт», (автор программы «Юный олимпиец»).

В данный момент администраций и методической службой ДОУ под руководством научного консультанта доктора педагогических наук, профессора Куликовской И.Э. ведется работа по обобщению 20-ти летнего опыта работы коллектива и изданию пособия «Инновационное пространство дошкольного учреждения».

Параллельно с ПИ ЮФУ коллектив МДОУ № 16, ЦРР тесно взаимодействует с преподавателями кафедры дошкольного воспитания РО ИПК и ПРО,  на базе которого наши педагоги проходят курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах, практикумах, научно – практических конференциях.

VIII. Взаимодействие с родителями.

В Законе «Об образовании» отмечается, что родители являются первыми воспитателями ребенка, а сеть дошкольных учреждений создана им в помощь.

Признавая авторитет и полномочия родителей, мы считаем их равноправными партнерами, участниками педагогического процесса, направленного на защиту интересов каждого ребенка.

Созданная личностно-ориентированная модель взаимодействия между ЦРР и семьей способствует тому, что уже традиционно родители наших воспитанников участвуют в педагогических мероприятиях детского сада: Советы педагогов, недели педагогического мастерства, смотры - конкурсы, дни открытых дверей, экологические субботники и акции, детско-родительские праздники и развлечения, в работе клуба педагогических дискуссий «Мнение». Кроме того, вопросы воспитания личности освещаются на страницах газеты для семейного чтения «Вести Теремка», в информационных буклетах и бюллетенях «Копилка родительской мудрости», где родители часто выступают в роли корреспондентов.

Уже более 5-лет действует корпоративный сайт «Теремка», на котором родители с удовольствием узнают новости детского сада, информацию, отражающую праздники, развлечения и режимные моменты. А в разделе сайта «Дискуссионный клуб» любой посетитель может задать тему дискуссии, поделиться опытом семейного воспитания в решении возникающих проблем.

Использование анкетирования и экспресс - опросов родителей помогает провести корректировку планов, обозначить наиболее актуальные вопросы, волнующие родителей в данном направлении воспитания, оказать действенную помощь.

Данные формы работы способствовали полной осведомленности родителей о результатах выполнения социального заказа, своевременной коррекции и повышению качества работы всего коллектива, тесному взаимному сотрудничеству педагогов и родителей.

IX. Перспективы деятельности МБ ДОУ на следующий учебный год.

Говоря о перспективах развития учреждения по результатам анализа деятельности учреждения необходимо отметить проявление дисбаланса: инновации требуют закрепления, продолжения, реализации новых «дерзких» проектов - для чего необходима современная база:

За последний год 5 педагогов повысили свой профессиональный уровень, но в течение учебного года коллектив обновлялся, в связи, с чем отмечается нестабильное кадровое обеспечение  (низкий уровень профессиональных навыков, образования, компетенции вновь приходящих педагогов, неумение работать в режиме инноваций, низкий уровень владения информационными технологиями).

Таким образом, необходимо продолжать методическую работу по улучшению качества образовательных услуг, повышению уровня квалификации педагогов, дальнейшему освоению программ и технологий, реализуемых в ДОУ. При этом сделать упор на дифференцированность подходов в работе с кадрами.

Ближайшие перспективы инновационной деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детский сад    № 16 «Теремок» состоят в следующем:

Продолжать внедрять в образовательный процесс «Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта в среднем и старшем дошкольном возрасте» (программа И.Ю. Исаевой «Первые шаги к социальному интеллекту»);

Планируется, продолжить работу в информационно методическом центре "Успех". Центр будет работать по нескольким направлениям. Во-первых, он даст возможность получить детям навыки работы на компьютерах, включать в занятия фрагменты компьютерных игр и упражнений. Наличие интерактивной доски позволит проводить занятия с использованием компьютерных технологий не только в индивидуальном, но и в подгрупповом режиме. Второе направление центра – сбор и систематизация методического материала, создание полноценного банка компьютерных презентаций, игр, упражнений, а также методического обеспечения данного направления работы. Третье направление – создание условий для работы педагогов, позволяя им получать доступ к информационным ресурсам, в том числе через сеть Интернет.

 Таким образом, реализация инновационных проектов позволит решать педагогические задачи на качественно новом уровне. 

ПОРТФОЛИО УСПЕХА МБ ДОУ № 16

2006 год

май

Городской конкурс  «Воспитатель года –2006” - 2 место (музыкальный руководитель Толстых М.А.)

сентябрь

Презентация опыта работы по дополнительному образованию на семинаре в городе Сочи 

октябрь

Городской конкурс «Создание условий для организации музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ» - 1 место

ноябрь

Презентация опыта работы по освоению экономической грамотности и организации работы в детском музыкальном театре «Сказка» на Международном педагогическом Форуме при ПИ ЮФУ

декабрь

Городской конкурс « На лучший логопедический кабинет» - 1 место

2007 год

февраль

Городской конкурс «Взаимодействие ДОУ и семьи» - 1 место

март

Городской конкурс «На лучший кабинет психолога в городе» - 1 место

май

Городской конкурс  «Воспитатель года –2007” - 1 место (педагог-психолог Исаева И.Ю.)

июль

Городской конкурс  «Готовность ДОУ города к новому учебному году» - 1 место  

август

Городской конкурс «Итоги 2006—2007 учебного года» - 1 место

октябрь

Городской конкурс «Лучшая система методической службы в ДОУ» - 2 место

ноябрь

Областной конкурс «На лучший кабинет психологов» - 2 место

декабрь

Всероссийский конкурс «Детский сад будущего—2007» в номинации «Играем, учимся, растем»

2008 год

апрель

Областной конкурс «Мы защитим тебя, малыш» в номинации «Мероприятие с участием родителей» - 2 место

июнь

Городской конкурс «Воспитатель года – 2008» - 3 место (учитель-логопед Павленко Л.Н.)

август

Городской конкурс «Итоги 2007-2008 учебного года среди дошкольных образовательных учреждений города»  - 2 место

сентябрь

Диплом 2-й степени за высокую результативность образовательного процесса по итогам 2008-2009 учебного года

2009 год

апрель

Диплом 1 степени за участие в городской выставке «Образование. Развитие. Успех»

 

Городской, областной конкурсы на лучшую подготовительную группу по изучению ПДД и организацию работы по предупреждению ДДТТ - 1 место

апрель

Конкурс инновационных проектов в рамках Международной выставки «Global Education – Образование без границ 2009» (Москва, МВЦ, «Крокус - Экспо»)

апрель

Городской и областной конкурс «Мы защитим тебя, малыш»

май

Городской конкурс «Воспитатель года – 2009» - (руководитель Маликова Е.Н.)

август

Городской конкурс «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» - 1 место

август

Городской конкурс по подготовке образовательного учреждения к новому учебному году в номинации «Территория здоровья» - 1 место

август

Городской конкурс «Готовность образовательных учреждений к новому 2008-2009 учебному году в номинации «Территория здоровья» - 1 место

декабрь

Диплом Мэра города Батайска «Лучшее муниципальное учреждение 2009 года среди предприятий города»

2010 год

февраль

Городской конкурс «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» - 1 место

апрель

Областной конкурс «Учитель года Дона - 2010» в номинации педагог-психолог - 2 место (педагог-психолог Исаева И.Ю.)

июнь

Городской конкурс «Воспитатель года 2010» - 1 место (воспитатель Карпущенко С.М.)

сентябрь

Диплом 1-й степени за высокую результативность образовательно-образовательного процесса по результатам мониторинга деятельности образовательного учреждения в 2009-2010 учебном году

декабрь

Городской конкурс «Мы с дорогою на Вы» - 3 место

2011 год

январь

Центр развития ребенка внесен в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2010» (свидетельство № 10061 от 21.12.2010) по итогам деятельности

январь

Городской конкурс сайтов ДОУ – 1 место

апрель

Городской конкурс стихотворений «ГАИ – ГИБДД» - 1 место

апрель

Лауреат областного конкурса «Учитель года Дона – 2011» в номинации «Воспитатель» (воспитатель – Карпущенко С.М.)

май

Конкурс «Воспитатель года – 2011» - 2 место (воспитатель - Фролова О.В.)

2012 год

январь

Центр развития ребенка внесен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2011»

февраль

место по результатам мониторинга эффективности деятельности ДОУ города в первом полугодии

апрель

1-е место в областном конкурсе авторских программ. (к.п.н. Исаева И.Ю.)

апрель

Программе «Умники и умницы» присвоен гриф МО РО

май

1-е место в первом городском хореографическом конкурсе

май

Конкурс «Воспитатель года – 2011» - 3  место (воспитатель – Диян Н.И.

 

Диплом лауреата Всероссийского заочного конкурса «Призвание воспитатель» за комплект материалов, отражающих опыт работы Центра интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития ребенка.     – Л.И. Шевченко (октябрь 2012г.)

Диплом лауреата Всероссийского заочного конкурса «Росточек: Мир спасут дети» по реализации перспективного проекта «Музейная педагогика» (октябрь 2012г.)

Грамота лауреата всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» - Исаева И.Ю. (октябрь 2012г.)

2013 год

январь

Диплом финалиста городского конкурса творческих проектов «Детский сад будущего»

апрель

Победители городского конкурса «У светофора нет каникул» - 2-е место в номинации уголок под девизом «Дорога требует дисциплины»

июнь

Грамота за 3-е место в городском конкурсе танцевальных коллективов дошкольных учреждений

2014 год

Февраль

3 место в регионе во всероссийском конкурсе "Мир"

Март

Диплом 1 степени за победу в фестивале детского творчества "Цветик - семицветик"

Апрель

Кубок за спортивные достижения от спорт комитете г. Батайска

Апрель

Благодарность отдела культуры а участие детей в губернаторском приеме

Апрель

 Грамота за победу в конкурсе "Здоровая Россия" - Яковенко Влад

Апрель

3 место в вокальном конкурсе "Хрустальный колокольчик"

Май

Гранд При за конкурс танцевальных коллективов г. Батайска

Июнь

3 место на конкурсе "Воспитатель года 2014" - Шалько А.Е.

 

Новости

16.03.2020 "Мода не просто делает женщин красивыми, она дает им уверенность в себе"...
12.03.2020 “Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне”...
11.03.2020 Знаете ли вы, каким термином Э. Торндайк обозначил «дальновидность развития межличностных отношений»?

Полезные ссылки

sayt-munic-uchrezhd

gosuslugi

1 2 3 456affirmative action

pravo

tihiy-don

baner5

map-banner

75-pobeda

navigator-dop-ro

 

intern-bez-ugroz

Управление образования с соцсетях

insta

odnoklass

 

МБДОУ ДС 16 в социальных сетях

 

insta-25

 

Клуб Перезагрузка

 

insta-perezagruzka

 

Ролик по вакцинопрофилактике "Я привит"